МЕНЕДЖЕР ХАСТЛА (танцевальное поглощение книги «Менеджер мафии»)

Посвящается Кристине (хотя она и не любит ту книгу)

Ниже приведены отрывки из книги, которая, скорее всего, никогда не будет дописана
(ничего мрачного, просто приятнее зарабатывать деньги или танцевать, чем сидеть за клавиатурой).


Автор: (c) Плотников Илья Самарский Хастл-клуб 2005


 

Эпиграф: Иногда решительный шаг вперед является следствием энергичного толчка в спину.

Ты можешь найти совет по некоторым особенностям нашего дела, прочитав нужный абзац выборочно, или все пункты по порядку.
Не пугайся, их немного.

ЗАНЯТИЯ

Ты можешь впрыскивать в занятия философские умствования о гармонии вселенной и пары, чувствовании сердцем, связи четкости ведения-следования с направлением личностного роста и прочие детали. Но не увлекайся. Для создания бойцовского клуба больше подойдет группа каратэ; а оценить твой ум все будут рады, если ты быстро разжуешь людям обоюдный спин.

Впрочем, иногда полезно чуть отвлечься от темы. Главное - не пропустить момент, когда все начнут клевать носами и задремывать.
Меняй людей в парах так часто, как только возможно. Сначала они будут сопротивляться, но ты увидишь, как быстро подрастет их техника, и как быстро они перезнакомятся.

Чередуй занятия по типам. Иногда хорошо идет непрерывный показ движений под музыку, пусть ребята успевают повторять и подстраиваться. Устрой конвейер.
В другие разы впитывается лучше, если ты остановишь всю группу и детально расскажешь и покажешь движение несколько раз по фазам, с пояснениями и нюансами.

Позаботься о тишине и внимании в зале - шепоты и хихиканья в эти моменты есть элементарное невнимание и неуважение к преподавателю. Не будь петрушкой.
С другой стороны, ребята платят деньги за веселье и расслабление на занятиях. Не делай из танцев скучищу и госэкзамены. Позволь им всласть пообщаться и посмеяться (в оставшееся от твоих судьбоносных речей время).

ДИСКОТЕКИ

Дискотеки- это душа и сердце хастла.

Как бы ни было хорошо на занятиях, мы все делаем это для того, чтобы проникнуться драйвом, наполнить свои сердца и тела новыми чувствами, проще говоря- танцевать. Процесс обучения должен быть лишь подкормкой (говоря иначе, топливом) для их и наших танцев (если, конечно, ты не затеял это лишь для самоутверждения и отработки своего ораторского искусства).

Договорись с заведением, где ты можешь организовать процесс регулярно.

Как показал опыт, разовые мероприятия не приносят особой пользы (и известности тоже. Хочешь известности ?).

Обрати пристальное внимание на размер танцпола и качество покрытия. Впрочем, если больше негде- пусть пипл танцует хоть на асфальте. (Наши оригиналы-бальники не раз сбацали венский и медленный вальс, и латину, на каменном полу «переменной скользкости», когда гладкие и абразивные участки пола перемешаны. Донни Бернс (которым мы все восхищаемся), поставь его на этот танцпол, побледнел - бы и не сошел с места до конца жизни. Но эти ребята порадовали толпу и получили удовольствие сами. Неоднократно.

Бар жизненно необходим, как и хорошая система вентиляции. Не думай, что если кондиционер не работает- они будут раздеваться. На дворе 21 век, а ты в провинции - если людям неудобно танцевать, они уйдут пить пиво на диване.

Музыка – это отдельная тема. Если хочешь получить от жизни хоть какое-то удовольствие – найди или найми диджея, не гоняй музыку сам. Нам достался вместе с заведением шикарный парень Боб, который обладает редчайшим качеством- прислушиваться и присматриваться к просьбам и залу. Желаю тебе того же.

Цветные моргалки и стробоскопы – не самый главный элемент в создании драйва. Прежде чем ввязываться в историю, выясни музыкальную концепцию заведения. Хозяева зала должны дать свое согласие на то, чтобы в их стенах могли звучать «Иванушки» (впрочем, это пример. Лично я их ненавижу). Мы в случае Самары имеем с этим некоторые проблемы, и каждая дискотека ознаменована дружеской, но безжалостной сварой организаторов и диск-жокея.

Проследи за тем, чтобы все это не отражалось на посетителях (Конечно, насколько это возможно).

И главное о хозяевах – тебе чертовски повезет, если им понравится сама твоя идея (и ты сам).

В этой связи хочу от всех нас выразить огромную благодарность Дмитрию Толузарову и Наталье Дымовой за их личное участие в идее самарского хастла, предоставление бара «Сквозняк» для хастл-дискотек и очень важную для нашего дела помощь и поддержку.

Помни о том, что почти каждый приходящий на провинциальную дискотеку скорее потребитель пива и зрелищ, чем танцор. Пройдет минимум полгода, пока он поймет, что кайф в танцах, музыке, партнершах и их смене. До созревания в танцора пипл будет хотеть чего-то этакого, и думать, что раз он заплатил за вход, то должен увидеть как минимум «Тодес».

Не стоит выпрыгивать из штанов, пытаясь развеселить их. Для этого есть дискотеки 80-х в ночных клубах (конечно, если ты сам не захочешь поработать клоуном).

Хотя можно немного развлечь и позажигать. Если иначе ты можешь остаться без посетителей.

В свое время я выложил на самый читаемый московский хастл-форум просьбу к многоопытным и все повидавшим жителям столицы. Просил подсказать развлекательно-танцевальные идеи для тусовок. Без комментариев: за три месяца тему прочитали 330 человек, двое (Искорка и Мексикана, грациас) дали два совета.

Крутись сам, напрягай память и фантазию.

Вот штуки, которые я провел:

- традиционное танцевание пары с завязанными глазами одного из партнеров (забавно, когда глаза завязаны у обоих).

- с ограничением подвижности партнеров - с завязыванием партнеру рук за спиной, когда он имеет возможность вести даму исключительно корпусом и взглядом, связывание дамы и партнера за талии или ноги и т.д.

- танцевальный шоу-марафон: склеиваются четыре сорокасекундных куска разных мелодий, совершенно отличающихся друг от друга по стилю и ритму. Танцующим парам предлагается изобразить свое музыкальное шоу, стараясь под каждый кусок мелодии максимально выразить характер музыки, сюжеты.

- танцы в паре, ведение осуществляется через предметы: воздушные шарики (руками или корпусом), полотенца, черенки от швабры и гимнастические палки.

- был еще вариант ведения партнерши ртом через чупа- чупсы (правда, одна пара тут же этот чупа-чупс съела, и держалась ртами. Бывает).

- подобие руэды, когда в течение мелодии несколько раз по сигналу партнер отпускает свою партнершу и хватает ту, которая оказывается справа от него.

- разные виды дабл-хастла (можно и с произвольной сменой партнеров).

- танцы с одним неподвижным партнером (партнер или дама стоит или сидит, а другой танцует с ним и вокруг него, играя и самовыражаясь).

Дальше сам, человеческая щедрость тоже имеет пределы.

СОСЕДИ

Никогда не доверяй до конца коллегам-соседям по региону. Исключением является лишь центр, под которым ты работаешь, потому что твое преуспевание положительно отразится на делах головной структуры. Полагайся реально лишь на помощь из центра.

Ребята из твоего района будут улыбаться тебе и приезжать в гости потанцевать только на кратком отрезке запуска своего дела, пока у них еще нет своих наработок и связей.

Если собираешься привезти к себе на семинар столичного специалиста и рассчитываешь число участников, подели заявленное ими количество гостей на 4. Учти, что может не приехать никто.

Вполне может быть, что коллеги, чьи «владения» расположены подальше от тебя, отнесутся к тебе более дружественно и сотрудничество может получиться. Присматривайся.

И последнее о регионалах: если твои ближайшие друзья-коллеги рвутся оформиться не в региональное объединение, а стать отдельным филиалом центра- не напрягайся… Ха! Эти ребята думают, что всесильный центр будет опекать их вечно, и детство (в социальном смысле) не кончится никогда !

САЙТ

Понятно, что далеко не все танцующие могут читать интернет. Для той части человечества, которой доступна паутина, заведи хотя-бы простенькую страничку. Как минимум для того, чтобы отправлять туда тех, кто хочет что-то знать, но гарантированно не принесет свои подошвы на паркет.

Если сможешь - напиши его сам. Как говорил Айрат Галимов, скоро умение срубить простейшую страничку в блокноте будет таким-же природно мужским навыком, как рубить дрова, разжигать костер и валить мамонта.

Не сможешь или нет времени- найди того, кто сделает это для тебя. Избегай суперпрограммистов и профессиональных дизайнеров. Первый напишет скрипты, которые не разберет никто, кроме него. Второй может сделать картину, которая будет долго грузиться, либо будет напоминать полотно абстракциониста. Не забывай - С. Дали давно мертв.

В любом случае - все это твое дело. Просто помни, что информацию надо поддерживать свежей. Непременно.

Найди парня, который может оперативно выкладывать обновления. Убедись в том, что это будет действительно оперативно. Обязательно убедись в том, что он выложит именно то, что ты хотел выложить. На свете есть много вольных художников, но это твой сайт, и он должен выглядеть по-твоему. Как писал Пелевин - нам нужны не творцы, а криэйторы.

РЕКЛАМА

Твоя главная реклама - объявления о наборе.

Проследи, чтобы название танца и краткая информация о нем были хорошо видны на афише, а место и время занятий должны хорошо читаться. Добавь картинку с танцующей парой для тех, кому лень рассматривать буквы.

Призыв размяться и начать жить должен быть ярким.

Но не слишком увлекайся игрой с цветом и другими новаторскими изысками помянутых выше профессиональных дизайнеров. Иначе твою рекламу легко спутают с объявлением об открытии магазина телефонов или подушек из пингвиньего меха и пропустят мимо глаз.

Не повредит иметь небольшой баннер, чтобы вешать его во время дискотек и соревнований.

В крайнем случае привезешь его на Грушинский и повесишь рядом с нашим. Я пока не против.

И снова, есть шанс не платить за все самому (если у тебя еще что-то осталось после оплаты аренды зала).

Я не могу забыть московскую надпись "I love hustle" и договариваюсь с рекламной фирмой, чтобы напечатали пару баннеров почти по себестоимости. Потом нахожу информационного спонсора, который согласен оплатить печать баннеров, если ему отпечатают еще по той же цене. Договорились.

СМИ

Не надейся, что эти средства набросятся на тебя, как только ты объявишься в городе. Запомни - все хотят денег, то есть рекламных сюжетов и заказных статей. Новый танец ( в отличие от взрывов и массовых отравлений колбасой) не заинтересует никого, кроме начинающих стажеров от журналистики.

Все-же постарайся пробить новостные или культурные программы телекомпаний, прессу. Под лежачий камень коньяк не течет.

Не надейся на то, что после статьи или передачи ситуация в корне изменится. Посмотрев на все прекрасное в телевизоре, 99 % зрителей вернутся к диванам.

Все же будь готов внятно сказать в микрофон и улыбнуться камере. Самарскому хастл-клубу невероятно повезло: в конце 2003 года три телекомпании (Терра, СКАТ и Орион-ТВ) по своей инициативе сняли и транслировали свои передачи о танце хастл.

Спонтанный интерес к твоей скромной персоне возможен.

ТАНЦЫ

Хастл дает огромный толчок к осмыслению причин, которые движут событиями и людьми; массу информации и новых идей, приходящих в процессе тренировок, танца, культивирования своего движения, попыток вырастить новый уровень осознания музыки и пространства и просто как-то лучше затанцевать. Есть мнение, что из этого танца со временем вполне может вырасти серьезная философская концепция, наподобие у-шу или будо, как преломление осознания, человеческого восприятия и гармонии с миром через слияние с музыкой, пространством и партнершей. Поиск свободы восприятия и действий через оттачивание свободы движения тела открывает каждому новое неповторимое чувство мира.

etc.

Короче, если ты действительно веришь во всю эту чушь - тебе нужно просто танцевать.
Скорее всего, будет лучше, если ты оставишь решение проблем и оргвопросов другим парням. Возьми под ручку какую-нибудь милую партнершу, и иди в зал.

Пробивать новые танцы - приятное, но неблагодарное занятие, и оно имеет мало общего с философией дзэн.

Так ты все еще веришь в эту чушь ?

В общем, я тоже верю.

Copyright (c) Илья Плотников "Самарский Хастл-клуб" 21.02.2005