Советы начинающим преподавателям в регионах

Пособие для танцующих, желающих сделать что-то большее

 


Автор: Кристина Голубева


Когда мы впервые увидели хастл на видео, мы решили, что это классный танец. Впоследствии – когда мы вдруг решили организовать в Самаре первый в городе хастл-клуб – выяснилось, что занятия хастлом и преподавание его - это ЯВЛЕНИЕ. Непостижимое и непредсказуемое, как и большинство других явлений природы. Вроде растения, которое после посадки непонятно чем подкармливать и поливать, и которое может как быстро зачахнуть, так и совершенно неожиданно расцвести. И в каждом городе оно, растение это, будет расти и развиваться по-разному, так что «инструкции по применению», по большому счету, невозможны. Однако, основываясь на нашем радостно-горьком двухлетнем опыте промоушна хастла в регионе, будем рады поделиться несколькими советами (советы – дело субъективное, следование им – тем более, за результаты не отвечаем :)

СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ В РЕГИОНАХ

1. Первое, что вам надо сделать – раздобыть (по почте наложенным платежом или через друзей, мотающихся в Москву в командировки) пару кассет или видеодисков с хастлом, желательно не только с соревнованиями, но и с дискотеками.
Если у вас нет танцующих хастл друзей в Москве, контакты найти можно самостоятельно: через Интернет, забив в поисковик термин «хастл-клуб» или просто «хастл». Там и сайты, и контакты, и ответственные лица :) Ну, и электронные адреса, разумеется, написав на которые, вы можете получить достаточно подробную информацию о хастле вообще и о московских клубах в частности.
Вернемся к видео: раздобыли кассеты – посмотели – решили, нравится вам это или нет. Если нравится – смотри пункт второй.

2. Выберите время, запаситесь некоторым количеством денег, партнершей-партнером и отправляйтесь в Москву учиться. Наличие у вас танцевальной подготовки – весьма желательно (без нее будет трудно), партнера-партнерши – обязательно: заучивать обе партии совершенно нового для вас танца нереально.
Лично мне кажется, что меньше чем дня на четыре в Москву ехать нет смысла, это все равно что в какую-нибудь Англию ехать на трехчасовую экскурсию: будет смутно помниться, что ты где-то что-то видел – и не более.

3. В эти дни в Москве организуйте себе максимально-танцевальную программу: днем – семинары у преподавателей, каждый вечер – дискотеки. Это идеальная возможность сразу же применить полученные знания на практике. И учиться, и на дискотеки ходить лучше не в один клуб, а в несколько: будет возможность сравнить и типы преподавания, и развлекательные программы – словом, увидеть, как это все по-людски делается ;)

4. Запасайтесь максимумом брошюрок, инструкций, видеозаписей конкурсов: информации по танцам в Москве – масса, найти ее несложно, сложности возникнуть могут разве что финансовые, поэтому ехать лучше сразу с достаточным количеством денег, «чтобы два раза за водкой не бегать».

5. По приезде «на родину»: выкроить время для самостоятельных занятий, как бы заняты вы ни были. Это только в первые дни по приезду из Москвы кажется, что вы уже многое знаете и все нужное помните. Не тут-то было :) - ноги в руки, кассету – в магнитофон, и занимайтесь хастлом вдвоем (в паре, понятно), сверяясь с записями движений и видео. На это дело уйдет, наверное, несколько месяцев – смотря как будете заниматься, и смотря когда наберетесь наглости решить, что вы уже чем-то похожи на преподавателей ;)
Сразу стоит предупредить – самостоятельные занятия имеют смысл только в достаточно строгом режиме, часа по два ежедневно. Если вы готовы разве что пару раз в неделю по полчасика потоптаться на дискотеке для практики – выберите себе другое занятие. Крестиком вышивать, или что-нибудь подобное. А то и сами не научитесь, и у людей неверное представление о хастле составите, как в анекдоте: «Ужасно поют эти Битлз – и фальшивят, и буквы не выговаривают. – А ты где слышал? – Да Петька вчера их песню напел.»

6. Дальше? А дальше вам нужно будет найти магнитофон, музыку и начать искать зал. Зал, как правило, арендуется в дворцах культуры или клубах. Подойдут отделения спортивных школ, хореографические залы в школах, небольшие кафе, где мало народу и где рады любому притоку денег со стороны.
Необходимые требования к залу – наличие ровного пола (деревянного или паркетного, на совсем крайний случай – с жестким промышленным линолеумом), исправная электророзетка, свет, туалет. Очень желательно – раздевалка и зеркала.
Требования к вам – оплата аренды арендодателям и соблюдение порядка во вверенной вам территории. Полы мыть, понятно, не надо, но следить, чтобы не били окна и не оставляли пустые бутылки, придется.

7. По поводу аренды: сразу предупредим, что преподавание хастла в городах, где о нем дотоле не слышали – дело в первые полтора-два года совершенно неприбыльное: сразу подсчитайте, сколько вам нужно будет брать с людей за занятия, чтобы не разориться. Поскольку поначалу скорее всего придется докладывать недостающее в ежемесячную аренду самому: денег с занимающихся может не хватить.
Если в первые месяцы собранных денег с занимающихся хватает на оплату половины аренды – уже хорошо, если набирается вся аренда – здорово. Ну, а если вам еще самим что-то остается – вы и так уже можете считаться суперорганизатором, и читать эти советы дальше ни к чему ;)

8. Правда, есть и другой вариант: найти богатенького спонсора, который будет оплачивать аренду. Спонсор – зверь редкий и привередливый, так что решайте, что вам проще: изо всех сил набирать большую группу и удерживать людей на своих занятиях, или постоянно рысачить по инстанциям в поисках финансовых вливаний со стороны – а они то есть, то их нет...

9. Нашли зал? Договорились о времени? Разработайте программу занятий хотя бы на первые пару месяцев (разминка и т.д.), и начинайте думать о рекламе. Начинать раскручивать хастл в новом (для хастла ;) городе лучше всего с сентября или с Нового года – отдохнувший народ ищет новых впечатлений.

10. Лучшая реклама – сарафанное радио, или, грубо говоря, болтовня среди знакомых. Рассказывайте о хастле братьям-сватьям-друзьям, приглашайте на бесплатные занятия, учите их на домашних вечеринках... Если первой набранной вами группе понравится у вас заниматься, в следующий набор уже придет втрое больше людей – это факт.

11. Второй лучший вид рекламы – афишки на остановках. Дело дорогое, но намного более эффективное, чем реклама в газетах и на телевидении. Если финансы не позволяют сделать расклейку из своего кармана – придется отпечатывать афишки на принтере (сотни три-четыре) и самолично расклеивать по столбам и углам зданий. Сколько-то народу на оргсобрание придет, хотя и не так много, как хотелось бы. А дальше все зависит от вас – останутся ли, приведут ли друзей...

12. И, наконец, - месяца два спустя после начала занятий с вашей первой группой вам понадобится дискотека. Здесь – два варианта:
а) проводить дискотеку там же, где идут занятия, поставив светомузыку, аппаратуру получше и запасясь минералкой-пепси-шоколадками. Дешево и сердито... Правда, немного обыденно.
б) снять кафе с хорошим полом и достаточным количеством места для танцев. Тут либо придется оплачивать аренду кафе, либо направить все свое обаяние на руководителя оного кафе и убедить вам дать вечерок на откуп – потанцевать, пообещав привести тучу народу, которые прямо жаждут покушать в их кафе. Здесь придется позаботиться о музыке – чтобы всю дискотеку не гоняли «шансон» и излюбленные песни уркаганов, почему-то популярные в небольших кафе любого города, - и о том, чтобы ваши ученики действительно оставили достаточно денег в кассе, купив соки, пирожные и т.д. иначе больше вас сюда не пустят. Никогда. Как бы хорошо вы все ни танцевали. Провинция-с...

...А дальше? Если это дело не заглохнет сразу, группа не разбежится, и из кафе вас прямо посреди дискотеки со скандалом не выгонят, - можно немного перевести дух и заняться обдумыванием того, как поддержать уже начатое дело. И как организовать свой распорядок так, чтобы уделять хастлу вдвое (а то и втрое) больше времени, чем до сих пор :)

Огромная признательность – за постоянную поддержку и содействие – Вячеславу Хлопкову (президенту РФХ), Айрату Галимову, Хастл-студии «На Нагорной» (N Club – Артемьевой Жене и Егорову Андрею), студии "Остров" (Глебу Кемарскому за неоценимые советы – в особенности), Сергею Спиридонову, Олегу Костюкову – а также всем, кто нам помогал в столь хлопотном и многотрудном деле, как организация хастл-клуба в провинциальном регионе ;-), и благодаря кому хастл в Самаре живет и процветает вот уже два года!

Кристина Голубева

Copyright (c) «Самарский Хастл-Клуб»
Впервые опубликовано на форуме Хастл-клубов http://forum.hustleclub.ru